ВЫДАЧА ПАСПОРТА ГОТОВНОСТИ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ



Доводим до сведения потребителей тепло-электроэнергии, что ежегодно перед началом отопительного сезона, энергопредприятия региона получают Паспорт готовности к осенне-зимнему периоду (далее- ОЗП), ежегодно выдаваемый документ, подтверждающий готовность энергопроизводящих и энергопередающих организаций, а также отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимний период.

Выдача Паспорта готовности к ОЗП является государственной услугой оказываемой государственным органом энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан и его территориальными подразделениями, а также местными исполнительными органами регионов.

Государственная услуга оказывается бесплатно.

Порядок оказания государственной услуги «Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям к работе в осенне-зимний период» определяют Правила получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период (далее – Правила), в которые были внесены изменения в текущем году.

Согласно которым ежегодно для подготовки акта готовности Услугополучателями создается и с 1 (первого) августа начинает работать комиссия услугополучателя по оценке готовности к работе в осенне-зимний период (далее – Комиссия услугополучателя).

В состав Комиссии услугополучателя включаются ответственные должностные лица Услугополучателя, представители Местного исполнительного органа, государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю или его территориальных подразделений по компетенции, установленной Законом.

Для обеспечения прозрачности и объективности работы Комиссии услугополучателя для подготовки Акта готовности приглашаются наблюдатели, которые не имеют права голоса. В качестве наблюдателей на заседании Комиссии услугополучателя присутствуют представители общественных объединений (неправительственных организаций), коммерческих организаций, политических партий.

По итогам работы Комиссией услугополучателя оформляется и подписывается всеми членами Акт готовности.

Государственная услуга является электронной, прием документов от энергопроизводящих и энергопередающих организаций, (далее – Услугополучатель) на получение Паспорта готовности осуществляется ежегодно в период с 15 (пятнадцатого) августа по 30 (тридцатое) сентября включительно через веб-портал «электронного правительства»  www.egov.kz.

Перечень документов, необходимых для оказания Государственной услуги при обращении Услугополучателя:

1) заявление на получение паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

2) акт готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – Акт готовности);

3) перечень документов, подтверждающих выполнение условий для получения паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период, согласно приложению 8 настоящих Правил;

4) заключение экспертной организации, осуществляющей энергетическую экспертизу, о техническом состоянии основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений станций, электрических и тепловых сетей, а также готовности организации к обеспечению отпуска тепловой и электрической энергии потребителям в предстоящий осенне-зимний период.

В соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, вступивший в действие с 1 июля 2021 года,Услугодатель предоставляет возможность Услугополучателю выразить свою позицию (заслушивание) к предварительному решению о выдаче Паспорта готовности с замечаниями или об отказе в выдаче Паспорта готовности, о котором Услугополучатель уведомляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения.

Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

По итогам рассмотрения пакета документов, заключения и результатам заслушивания Комиссия Услугодателя принимает одно из следующих решений:

1) выдать Паспорт готовности;

2) выдать Паспорт готовности с замечаниями;

3) отказать в выдаче Паспорта готовности.

Согласно последним изменениям, срок оказания государственной услуги составляет 15 рабочих дней.

Срок получения Паспорта готовности для Услугополучателей – ежегодно до 19 (девятнадцатого) октября включительно. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания Государственной услуги производится вышестоящим административным органом,  уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

Жалоба подается Услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение, удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

При принятии решения об оставлении жалобы без удовлетворения, Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающую жалобу.

В случае нарушения срока получения Паспорта готовности энергопредприятие привлекается к административной ответственности по статье 301 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»: штраф на субъектов малого предпринимательства составит 50 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – 150 МРП, на субъектов крупного предпринимательства –300 МРП.

В случае совершения правонарушения повторно в течение года, после наложения административного взыскания – влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 100 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 200 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 500 МРП.