Районная научно-практическая конференция «Критериальное оценивание: проблемы, пути решения»



 Районная научно-практическая конференция «Критериальное оценивание: проблемы, пути решения»

В рамках реализации Плана Нации – «100 конкретных шагов», инициированного Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым, запланировано обновление стандартов школьного обучения. В 2017 году уже осуществлен переход на обновленный стандарт содержания образования в 1, 2, 5, 7 классах. Реформирование образования невозможно без переосмысления системы школьного оценивания. В этих условиях было предложено ряд мер, в частности, внедрение системы оценивания на основе критериев.

Для эффективного применения технологии критериального оценивания учебных достижений обучающихся учителю необходимо овладеть знаниями и навыками его использования. С этой целью 28 апреля 2018 года в Узункольском районе прошла районная научно-практическая конференция  для учителей, работающих в обновленных классах, на тему «Критериальное оценивание: проблемы, пути решения» на базе Федоровской средней школы. Целью НПК являлось оказание методической помощи учителям по работе с документами, регламентирующими процедуру оценивания учебных достижений учащихся, и овладение практическими способами критериального оценивания. В конференции приняли участие около 50 учителей с различных школ Узункольского района.

Программа научно-практической конференции состояла из двух блоков: теоретической и практической части. Организационную часть мероприятия провел психолог Федоровской средней школы Ильясова Л.И. с психологическим настроем «Апельсин». В начале конференции региональный координатор по критериальному оцениванию Савкина Е.Н. выступила с сообщением, в котором была освещена деятельность отдела образования в рамках внедрения обновления содержания образования, а в частности критериального оценивания.

Теоретический блок включил в себя пленарное заседание, на котором четверо наиболее активных учителей, работающих по обновленному стандарту содержания образования, выступили с докладами по критериальному оцениванию: Жаныбекова Ж.К., Руденко Л.А., Яуфман В.А., Саенок М.И.

В практическом блоке с целью ознакомления с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения учителями района были посещены мастер-классы, которые подготовили опытные учителя нашей школы и нашего района: Нургазина Б.Е., Астапкова В.В., Лапкина М.Н., Павленко Л.К., Словцова О.С.

Об актуальности темы конференции говорит тот факт, что учителя активно работали в группах, задавали вопросы, самостоятельно оценивали разные уровни выполнения предложенных для анализа заданий.

По завершению семинара региональным координатором Савкиной Е.Н. была организована диалоговая площадка «Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования». Была рассмотрена сущность критериального оценивания, в ходе диалога были даны разъясняющие ответы на волнующие вопросы учителей по тематике семинара. Состоялся  открытый диалог участников о достижениях и трудностях внедрения критериального оценивания, а также путях их преодоления. Организованная консультационная методическая платформа для участников семинара способствовала тому, что они смогли получить ответы на волнующие их вопросы по внедрению критериального оценивания.

Рефлексия, проведенная зам. директора Федоровской средней школы Карабалиным У.К., позволила выявить отношения участников к семинару. По мнению учителей, тема научно-практической конференции была актуальной, мероприятие было организовано на высоком уровне, участники остались довольны качеством проведения конференции.